Поиск по каталогу

расширеный поиск

Условия приобретения и владения недвижимостью

Назад

По распоряжению дубайского правительства иностранные инвесторы, купившие недвижимость в Дубае, имеют аналогичные права с гражданами ОАЭ на использование собственности, а также возможность получения вида на жительство, обновляемое каждые три года.

 

Согласно существующему законодательству, владелец получает все юридические полномочия, такие как использование покупки в личных целях, перепродажа, сдача в аренду, дарение или завещание и т. д. Приобретенное имущество является постоянной собственностью покупателя.

На данный момент регистрационный сбор при покупке жилья составляет 2% от стоимости покупки – из них 0,5% взимается с продавца и 1,5% с покупателя. Не исключено, что в ближайшее время процентная ставка может быть пересмотрена.

Государство несет ответственность за юридическую чистоту сделок и продолжительность строительства объектов.

Процедура покупки

По распоряжению правительства Дубая продавать земельные участки или построенное жилье могут компании, имеющие лицензию на этот вид деятельности. То есть государство предоставляет земли этим компаниям и разрешает продавать иностранным инвесторам согласно предварительно одобренным проектам строительства. Покупая недвижимое имущество, следует проверить наличие у компании лицензии, подтверждающей юридические полномочия на продажу.

Приобретая недвижимость на вторичном рынке или через риэлторские компании, необходимо проверить первичный источник. В контракте должна быть помечена первичная цена и указаны все данные продавца.

Необходимые документы

Для оформления сделки потребуется ряд документов со стороны покупателя. Если это частное лицо, то это документ, удостоверяющий личность; если компания – сертификат регистрации, манифест компании, решение совета директоров на инвестиции, паспорт доверенного лица компании. Продавец предоставляет покупателю контракт, в котором описаны размеры, стоимость, расположение приобретаемой недвижимости и другие детали. Контракт является основным документом, подтверждающим права владельца. Согласно контракту владелец может проводить любые операции с собственностью и закладывать ее в банк.

После полной оплаты хозяин апартаментов получает свидетельство о собственности как на земельный участок или его часть, так и на свои апартаменты. Регистрация договора происходит в местном суде. Это входит в обязанность продавца, поэтому после оплаты первоначального взноса для оформления и регистрации договора может потребоваться 7-10 дней.

Условия кредитования

Недвижимость в ОАЭ можно приобретать в рассрочку и в кредит. Причем ставки кредита, по сравнению с российскими, довольно низкие – 5,5–6% годовых. Залогом для кредитования служит сама квартира или первоначальный платеж. Для получения кредита достаточно загранпаспорта. Приобретая недвижимость в рассрочку или кредит, инвестор может выплатить сначала 20–40% от стоимости объекта. Затем может реализовать свой объект в 5–6-месячный срок, с прибылью 15–25% от общей стоимости объекта. Таким образом, каждые полгода инвестор может удваивать свои вложения.

Минимальный уровень дохода для получения ипотечного кредита не определен, кредитные организации рассматривают каждый конкретный случай.
Заявка может рассматриваться в течение нескольких месяцев, иногда финансовая организация может запрашивать в процессе рассмотрения заявки дополнительные сведения о заявителе.

Процентная ставка по ипотечным кредитам в ОАЭ варьируется в зависимости от организации, которая оказывает такую услугу по конкретному объекту недвижимости.

Организация бизнеса

Объединенные Арабские Эмираты являются идеальным местом для развития бизнеса на Ближнем Востоке. Достоинством являются благоприятные условия для производства и торговли. ОАЭ имеют один из самых высоких доходов на душу населения в мире. И именно Дубай на территории страны занимает наивыгоднейшее положение для ведения бизнеса и торговли.

Одним из основных требований, предусмотренных в местном законодательстве о коммерческих компаниях, является то, что вне зависимости от желания иностранной фирмы-производителя эксклюзивными правами на реализацию ее продукции в ОАЭ обладает местный дистрибьютор. Поэтому компании, которые хотели работать на ближневосточном рынке, создавали самостоятельные компании – торговые агенты, что позволяло (хоть и не без участия резидентов того или иного эмирата) получить прибыль, которая в ОАЭ налогообложению не подлежит.

Процесс регистрации и администрирования эмиратской компании простым не назовешь. Компания должна быть зарегистрирована в коммерческом регистре. Кроме того, требуется регистрация компании в уполномоченных органах власти. Процесс регистрации имеет определенные особенности в каждом эмирате, но во всех случаях компания считается зарегистрированной и имеющей право осуществлять бизнес только при наличии у нее трех лицензий: торговой либо производственной, сельскохозяйственной, профессиональной; сертификата о регистрации в коммерческом регистре (если деятельность компании является коммерческой); сертификата о регистрации в торгово-промышленной палате. При этом компания имеет право осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в ее лицензии и лишь на территории того эмирата, где она зарегистрирована. Открытие филиалов в другом эмирате допускается при соблюдении требований о регистрации, действующих на его территории.

В Дубае отсутствуют следующие виды налогов:
- налог с оборота;
- налог с приобретения земельной собственности;
- поземельный налог;
- налог на имущество;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль с продажи;
- налог с жилого помещения;
- имущественный налог движения;
- налог с наследства.

Расходы на содержание недвижимости

Оплата воды и электроэнергии производится на счет муниципальной организации Дубая DEWA. Оплата обслуживания мест общественного пользования в районах проживания производится на счет управляющей компании и зависит от вида приобретенного жилья.